Как потребители оценили качество услуг ЖКУ
Операторы газораспределительных сетей получили наивысшую оценку потребителей. Об этом свидетельствуют данные исследования удовлетворенности потребителей качеством жилищно-коммунальных услуг. Опрос потребителей проводился для американского агентства USAID.
Наивысшую оценку домохозяйств получили услуги по распределению газа. 84% опрошенных охарактеризовали их качество как «отличное» или «хорошее». Газораспределительные компании получили наивысшую оценку, по сравнению с другими поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
- Рапределение газа
- Распредление э/э
- Услуги канализации
- Поставка холодной воды
- Централизованное отопление
- Поставка горячей воды
Наихудшие позиции у водоканалов и ТКЭ. Сети, по которым доставляются самые дорогие ресурсы в стране, более всего подвержены прерываниям по причине аварий. Хотя стоимость централизованного отопления и воды выросли в разы за последние годы. И продолжат расти в этом году.
Как свидетельствуют результаты исследования, более 90% абонентов никогда не сталкивались даже с аварийным отключением газа.
- Рапределение газа
Главными характеристиками качества этой услуги, по мнению потребителей являются:
- бесперебойность поставок;
- давление, цвет и затраты газа на подогрев одного и того же объема воды;
- запах газа.
Более 95% потребителей всегда получали ответы на жалобы, связанные с распределением газа. Немного хуже дела обстоят у поставщиков холодной воды (93,7%) и электроэнергии (93,4%).
Опрос проведен в конце 2016 года в рамках проекта «Муниципальная энергетическая реформа в Украине». В опросе приняли участие 3623 домохозяйства, которые представляют все регионы Украины. Исследование проводилось независимой компанией «ГФК Юкрейн» при поддержке USAID.
Отчет USAID по качеству коммунальных услуг / pdf 2.19 MB