27.07.2017 / 11:30

Как потребители оценили качество услуг ЖКУ

Операторы газораспределительных сетей получили наивысшую оценку потребителей. Об этом свидетельствуют данные исследования удовлетворенности потребителей качеством жилищно-коммунальных услуг. Опрос потребителей проводился для американского агентства USAID.

Наивысшую оценку домохозяйств получили услуги по распределению газа. 84% опрошенных охарактеризовали их качество как «отличное» или «хорошее». Газораспределительные компании получили наивысшую оценку, по сравнению с другими поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Удовлетворенность качеством жилищно-коммунальных услуг, % опрошенных
Легенда
  • Рапределение газа
  • Распредление э/э
  • Услуги канализации
  • Поставка холодной воды
  • Централизованное отопление
  • Поставка горячей воды

Наихудшие позиции у водоканалов и ТКЭ. Сети, по которым доставляются самые дорогие ресурсы в стране, более всего подвержены прерываниям по причине аварий. Хотя стоимость централизованного отопления и воды выросли в разы за последние годы. И продолжат расти в этом году. 

Как свидетельствуют результаты исследования, более 90% абонентов никогда не сталкивались даже с аварийным отключением газа.

Как часто происходили незапланированные прерывания услуги
Легенда
  • Рапределение газа

Главными характеристиками качества этой услуги, по мнению потребителей являются:

  • бесперебойность поставок;
  • давление, цвет и затраты газа на подогрев одного и того же объема воды;
  • запах газа.

Более 95% потребителей всегда получали ответы на жалобы, связанные с распределением газа. Немного хуже дела обстоят у поставщиков холодной воды (93,7%) и электроэнергии (93,4%).

Опрос проведен в конце 2016 года в рамках проекта «Муниципальная энергетическая реформа в Украине». В опросе приняли участие 3623 домохозяйства, которые представляют все регионы Украины. Исследование проводилось независимой компанией  «ГФК Юкрейн» при поддержке USAID.