03.04.2017 / 19:10

На что идет ежемесячная плата за обслуживание газовых сетей

Операторы ГРМ (газораспределительные компании) эксплуатируют распределительные сети, поддерживают постоянное давление в сети, обслуживают счетчики газа, обеспечивают работу аварийных служб, обслуживают потребителей газа.

Давление 24/7

Чтобы каждый потребитель в любое время суток мог использовать газ, тысячи специалистов и зимой, и летом осматривают и регулируют оборудование на газорегуляторных пунктах. Всего в Украине 64 тысячи ГПР и ШГРП. Газорегуляторное оборудование нужно периодически ремонтировать и заменять.

Распределительные сети – это в общей сложности более 350 тыс. км газопроводов высокого, среднего и низкого давления. Их нужно регулярно обследовать – проверять на утечки. Для этого с установленной для каждого типа газопровода периодичностью 12 тысяч обходчиков должны обследовать каждый метр трубопровода.

Учет газа

Операторы оплачивают по рыночной цене газ, который необходим для транспортировки газа и поддержания давления на приборах каждого потребителя. На оплату газа идет существенная часть тарифной выручки операторов ГРМ.

Обслуживание газопроводов

Распределительные сети – это в общей сложности более 350 тыс. км газопроводов высокого, среднего и низкого давления. Их нужно регулярно обследовать – проверять на утечки. Для этого с установленной для каждого типа газопровода периодичностью 12 тысяч обходчиков должны обследовать каждый метр трубопровода.

53 тыс. чел.
общий штат 44 Операторов ГРМ в Украине

Тарифная выручка Операторы ГРМ направляется на бесплатную установку счетчиков и их плановую периодическую поверку. Не менее 2 раз в год сотрудники операторов фиксируют показания счетчиков газа.

Аварийные службы

Для локализации аварий Операторы ГРМ обеспечивают круглосуточную работу аварийных служб. За год бригады АДС более 800 тыс. раз выезжают по вызовам потребителей. В этом задействовано более 7 тыс. человек высококлассных специалистов и диспетчеров, около 1000 единиц автотранспорта, который нужно обслуживать и заправлять.

Обслуживание потребителей

Заработали современные контакт-центры, внедрена онлайн-оплата, онлайн личные кабинеты потребителей. По всей стране открываются современные центры обслуживания клиентов. Для этого разрабатывается программное обеспечение и внедряются современные технологии обмена данными.

Источник: